Европейские производители сокращают производство
Надежды что спрос на европейском автомобильном рынке вернется на уровень, существовавший перед кризисом, не оправдались. Ведущие автоконцерны Старого Света всерьез заговорили о массовых увольнениях и сворачивании производства, которые должны произойти еще до конца 2012 года.
Несколько сгладили ситуацию меры, предпринимаемые правительством: прямые государственные субсидии и стимулирование приобретения новых авто населением. Но восстановления рынка, на которое так надеялись в ЕС, не произошло.
Результаты продаж за первое полугодие текущего года показали резкое снижение потребительского интереса, причиной которого стала неопределенность видения будущего общей европейской валюты и опасения коллапса экономики ряда стран Южной Европы. В частности, предстоят сокращения персонала на заводах Peugeot-Citroen, почти 12 тысяч работников лишатся своих мест. Впервые за последнюю четверть столетия будет закрыт один из заводов.
Правительство Ф. Олланда заявило о том, что в бюджете Франции нет денег на поддержание промышленников. Не лучше обстоят дела в соседних Италии и Испании, где закрытия заводов начались еще год назад. Не помогли даже протесты и угроза всеобщей забастовки со стороны традиционно сильных в этих странах профсоюзов.
Собственно, лидеры рабочего движения сами понимают сложность ситуации и не идут на обострение обстановки: ведь сокращения части занятых на производстве позволят сохранить рабочие места для большинства.
Инициаторы реструктуризации европейского автопрома надеются на повторение успеха американских компаний — GM, которая сократив персонал и избавившись от 14 заводов в 2009, уже в 2011 получила рекордную прибыль почти в 8 миллиардов долларов.