Для ее решения во всех технологически развитых странах ведутся разработки способов получения топлива из нетрадиционных источников — так называемого биотоплива.
Уже несколько лет в ЕС используется на практике дизельное топливо, получаемое из рапса и зерновых культур. Особой популярностью у автомобилистов оно не пользуется, да и экологи все чаще выражают озабоченность по поводу истощения почвы посевами рапса и нарушения экобаланса.
Поэтому поиски сырья продолжаются. Интересный вариант был предложен австрийскими изобретателями, где в настоящее время тестируется опытный образец установки, позволяющей получать топливо для дизельных двигателей из древесных материалов.
В общем виде эта идея не нова — топливо из дерева уже пробуют производить во многих других странах. Особенности способа, разработанного в Австрии, заключаются в том, что используется не древесина в чистом виде, - что в перспективе привело бы в массовой вырубке лесов, - а отходы деревообрабатывающего производства и отходы сельского хозяйства (солома) в смеси с мало используемыми продуктами перегона нефти.
По этой технологии подготовленная масса из древесины смешивается в определенной пропорции с нефтепродуктами, после чего смесь нагревается и запускается механизм химических реакций, превращающий отходы в достаточно качественное топливо.
Возможно, именно этот способ позволит в перспективе Австрии выполнять требование Европейского Союза по защите окружающей среды от выхлопных газов и снижения их негативного воздействия на климат.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.