Российский шинный рынок растет

, продемонстрировавшего за первые шесть месяцев текущего года рост на 21% в денежном и на 19% в натуральном выражении.

 

Предполагается, что рост будет продолжаться до конца года, составив по итогу более 57 миллионов проданных шин, что будет являться абсолютным рекордом для российского рынка. В значительной степени этот рост подпитывается компаниями-представителями зарубежных производителями, активизировавшими импорт в Россию на фоне спада шинных рынков в ЕС и Соединенных Штатах — количество ввезенных шин увеличилось на 23%.

 

Для сравнения, рост производства на отечественных заводах за тот же период составил 10%. Причина такого разрыва кроется в усилении ценовой конкуренции, - цена на ввозимые шины лишь немногим выше их себестоимости, - при сохраняющейся поныне разнице в качестве шин, к сожалению, пока не в пользу российских производителей.

 

Из последних можно отметить компанию «Кордиат», увеличившего показатели и денежном, и натуральном выражении, что в итоге позволило ему увеличить занимаемую долю рынка сразу на 2%, до 13%. Выручка концерна за первое полугодие составила почти 18 млрд. рублей.

 

Лидером же, с долей 15% от стоимости рынка, стала финская Nokian Tyres, которая сумела реализовать шин более чем на 19 млрд. рублей, при количественном росте в 6%.

 

Показатели продаж по ценовым сегментам несколько удивили: лидирующий ранее средний ценовой сегмент остался практически без изменений, уступив первенство премиальному (А), выросшему на 46% в деньгах и на 42% - в количестве штук.Также рост зафиксирован и в продажах шин эконом-сегмента.

9 августа 2012

Возврат к списку