Российский шинный рынок растет
Российские дороги заставляют местных автомобилистов все чаще менять шины на своих «самоходных повозках» - по крайней мере, именно об этом говорит динамика шинного рынка нашей страны
Предполагается, что рост будет продолжаться до конца года, составив по итогу более 57 миллионов проданных шин, что будет являться абсолютным рекордом для российского рынка. В значительной степени этот рост подпитывается компаниями-представителями зарубежных производителями, активизировавшими импорт в Россию на фоне спада шинных рынков в ЕС и Соединенных Штатах — количество ввезенных шин увеличилось на 23%.
Для сравнения, рост производства на отечественных заводах за тот же период составил 10%. Причина такого разрыва кроется в усилении ценовой конкуренции, - цена на ввозимые шины лишь немногим выше их себестоимости, - при сохраняющейся поныне разнице в качестве шин, к сожалению, пока не в пользу российских производителей.
Из последних можно отметить компанию «Кордиат», увеличившего показатели и денежном, и натуральном выражении, что в итоге позволило ему увеличить занимаемую долю рынка сразу на 2%, до 13%. Выручка концерна за первое полугодие составила почти 18 млрд. рублей.
Лидером же, с долей 15% от стоимости рынка, стала финская Nokian Tyres, которая сумела реализовать шин более чем на 19 млрд. рублей, при количественном росте в 6%.
Показатели продаж по ценовым сегментам несколько удивили: лидирующий ранее средний ценовой сегмент остался практически без изменений, уступив первенство премиальному (А), выросшему на 46% в деньгах и на 42% - в количестве штук.Также рост зафиксирован и в продажах шин эконом-сегмента.