Правила обкатки
Итак, вы выехали из салона на новом, блестящем автомобиле. Впереди порядка полутора тысяч километров обкатки. На это время и дистанцию стоит забыть о количестве лошадиных сил под капотом и сосредоточиться на как никогда ранее аккуратном и мягком вождении. Забудьте о привычке (если она есть) лихо стартовать со светофора или разгоняться до максимума на загородной трассе.
Идеальный вариант, чтобы на время обкатки руль автомобиля сжимали руки опытного водителя. Так что если ваш водительский стаж ограничивается парой месяцев после автошколы, то впору задуматься о поиске надежного и опытного человека, которому можно было бы доверить обкатывание.
Если все же вы делаете это сами, то попробуйте следовать некоторым довольно несложным правилам. Не перегружайте багажник автомобиля перед поездкой, а уж тем более на время забудьте об использовании прицепа. Своевременно проверяйте уровень масла и других жидкостей. На время обкатки наиболее приемлемый диапазон оборотов двигателя составляет две-три тысячи оборотов.
Не допускайте излишней нагрузки на двигатель: не поднимайте стрелку тахометра без нужды выше отметки трех тысяч оборотов в минуту, также не старайтесь набирать скорость на повышенной передаче. Ограничьте все возможные поездки за город или по бездорожью, ведь при попытке преодолеть какое-либо препятствие нагрузка на двигатель будет предельно максимальной, что в условиях обкатки недопустимо.
Также старайтесь не ездить постоянно с одной и той же скоростью, число оборотов коленчатого вала должно постоянно варьироваться в рамках указанных выше диапазонов. Совершенно не лишним будет и прохождение так называемого «нулевого» технического осмотра после того как проедете определенное производителем количество километров. Во время него будет произведена глубокая диагностика узлов вашего авто с выявлением всех возможных недостатков.