Да будет свет! Говорим о фарах
Выражение «блуждать в потемках» применительно к автомобильной тематике приобретает несколько тревожный оттенок. Сложно себе даже представить движение в темное время суток без дополнительного освещения. Видимо поэтому фары на автомобиле появились спустя совсем непродолжительное время после собственно его изобретения.
В настоящее время используются фары (фонари головного света), оснащенные лампами накаливания, ксеноновыми и галогенными лампами. Каждый из вариантов имеет и армию приверженцев, и определенное количество критиков.
Галогенные лампы: служат очень долго, но склонны к излишнему нагреванию.Лампы накаливания: просты, дешевы, но — требуют частой замены. В последнее время больше всего копий ломается вокруг ксеноновых ламп: освещают гораздо большее пространство перед автомобилем, причем в любой туман или дождь. И при этом - сильно слепят водителей встречного транспорта.
Выбор того или иного типа лампы зависит от технических особенностей автомобиля (в меньшей степени) и финансовых возможностей его владельца (в большей степени). Кроме фонарей освещения есть еще габаритные фонари, но там все проще и единообразнее: используются в подавляющем большинстве случаев простые лампы накаливания.
Лампы накаливания имеют достаточно простую конструкцию. Они состоят из цоколя, соединенного со стеклянной колбой, внутри которой находится спиральная вольфрамовая нить накаливания. На внутренней части колбы специальным напылением создается экран, отражающий свет в необходимом направлении (основную часть работы в этом направлении берет на себя рефлектор).