Триплекс: безопасный «бутерброд»
Кроме закаленного стекла, в автомобильной промышленности широкое распространение получил такой материал, как триплекс. Наиболее часто его используют в изготовлении лобовых и задних стекол.
Стекла из триплекса исправно выполняют свою основную функцию и при этом абсолютно безопасны при столкновениях. Не так давно триплекс (triplex) официально отпраздновал столетний юбилей: патент на это замечательное изобретение был получен французским ученым-химиком Эдуардом Бенедиктусом в далеком 1909 году.
Как часто бывает, первыми новым материалом заинтересовались военные. Триплекс использовался в смотровых щелях танков, для изготовления стекол противогазов. В автопром же триплекс внедрил гениальный новатор Генри Форд, в 1919 году.
Триплекс производится путем прессования в присутствии высокой температуры нескольких слоев органического или силикатного стекла с расположенными между ними слоями позрачной полимерной пленки. Главное преимущество получаемого материала заключается в том, что при попадании в него посторонних предметов, или при ударении, стекло не разлетается: осколки остаются намертво соединенными со слоем полимера.
Стоимость триплекса существенно превышает стоимость обычного автостекла. Непременно оценивайте качество изделия перед покупкой. Контроль качества преимущественно визуальный: проверяется равномерность изгиба стекла, отсутствие трещин, тщательность обработки краев. Триплекс не должен содержать в себе вкраплений посторонних материалов и пузырьков воздуха, которые негативно влияют на его функциональность. Маркируется триплекс латинскими буквами WL.