Кадры решают все

Вспомните свое крайнее посещение автосервиса и то, что вас тогда больше всего раздражало. В подавляющем большинстве случаев это вовсе не грязная роба слесаря или маленький выбор кофе в баре СТО.  Как говорят, ожидание смерти хуже нее самой. Так и в этом случае, ожидание в очередях и постоянные «приезжайте завтра-послезавтра-на неделе» действуют на нервы гораздо сильнее, чем простая необходимость расстаться с энной суммой денег на ремонт своего железного коня.</p>
<p>Причина проста, товарищи — дефицит. В данном случае это дефицит квалифицированных кадров в автомобильной отрасли: гениальных и не очень механиков, слесарей, электриков. Корни такой ситуации следует искать в не столь далекие предкризисные годы и тогдашний бум продаж авто у всех производителей.  В те золотые для продавцов времена Великого Кредитования одинаково хорошо, как горячие пирожки, раскупались скромные «Лады»,  дорогие «мерсы» и «бэхи». В погоне за прибылью импортеры и дилеры непрерывно наращивали штат продавцов, всевозможных менеджеров и рекламистов.</p>
<p>Подготовке технического персонала и развитию сети сервисных центров уделялось существенно меньше времени и средств. По старой русской привычке все откладывалось на счастливое «потом».</p>
<p>Но потом пришел он, ужасный финансовый кризис, и резко сократил доходы населения. Как результат, продажи автомобилей упали практически до нуля. Питавшие автомобильные компании денежные потоки иссякли, о постройке новых или материальном оснащении существующих СТО никто уже и не заикался.  Беда не приходит одна, и вдобавок ко всему оказалось, что образовательный уровень кандидатов на технические должности заставляет желать лучшего. Теперь, чтобы воспитать квалифицированного специалиста, компании будут вынуждены тратить гораздо больше времени и средств. А значит, в этой сфере ситуация вряд ли изменится к лучшему в обозримой перспективе.</p>
31 марта 2012

Возврат к списку