Гарантия на аккумуляторы
Смысл гарантии заключается в уверенности производителя за предлагаемый на рынке продукт или услуги. Если наступает гарантийный случай, то производитель обязуется заменить товар или устранить неполадку в оговоренные сроки по регламенту.
В нашем случае, заводская гарантия даётся на выявление производственных дефектов, которые пропустили на стадии контроля. Только в этом случае последует замена АКБ или возврат денежных средств. Подобные неполадки выявляются в первые 6 месяцев эксплуатации после покупки нового АКБ. Напомним, что такой срок установлен на гарантию, если же купленный АКБ стал использоваться позже после покупки, то гарантия продлится до 1 года (максимум для выявления заводского брака).
Какие дефекты батареи попадут под гарантию: обрыв цепи и короткое замыкание.
Обрыв цепи
Пластины в банках авто аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок в одной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Мостики по краям соединены с выводами на крышке батареи. В производстве происходит так, что соединения покрываются окислами и при сварке не сплавляются в единое, а только еле-еле схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект дает о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор выходит из строя и попадает под гарантию.
Короткое замыкание
На производственной линии при сборке аккумуляторов для грузовых авто, блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание, но есть и другие причины такого дефекта. К примеру, производитель сэкономил на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 мм сделал 2 мм. В результате: малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. КЗ, как правило, проявляется практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию.
Производственные дефекты, которые встречаются реже, но также попадают под гарантию:
- Не отформатированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах батарея продолжает работать, но теряет пусковую мощность.
- Подтекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи.
Главные факторы, когда на аккумулятор НЕ распространяется заводская гарантия:
- Отсутствует или испорчен гарантийный талон;
- Взорвался АКБ при целой электрической цепи;
- Сдается батарея на гарантию без электролита;
- Нарушена маркировка производителя;
- Повреждения механического характера и оплавления;
- Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
- Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
- Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
- АКБ использовался не по назначению;
- Проводилось неквалифицированное обслуживание;
- Аккумулятор хранился и использовался слабо заряженным;
- Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ и замерзание электролита по этой причине.
Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года, АКБ «укатали» за год. Ни один производитель и продавец такой товар не обменяет!
Заводская гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, при следующих признаках:
- Деформация пластин электродов;
- Цвет пластин и активной массы изменился;
- Цвет электролита изменился;
- Уровень электролита не соответствует требованиям;
- Изменился цвет сепараторов пластин;
- Следы коррозии решеток положительных электродов;
- Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
- Выводы аккумулятора оплавлены;
- На пробках и внутренней стороне крышки накипь;
- Выпуклые стенки корпуса АКБ;
- Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.
В работе руководствуемся нормативно-правовыми актами, в частности, статья 23 Закона РФ: «О защите прав потребителей» устанавливает право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества (т.е. без брака), если он по каким-либо причинам не может быть использован потребителем по назначению. С требованием о замене можно обратиться в течение 14 дней с момента покупки. Товар должен быть сохранен в упаковке.
Приятного пользования и пусть гарантия будет на вашей стороне!